В вопросе такого типа учитель предлагает учащимся создать соответствующие пары Вопрос-Ответ, установить взаимосвязь объектов, понятий. Примеры соответствий - «Страна - Столица», «Лес - Деревья» и т.д.
Блок параметров «Общее».
o Название категории. Выберите нужную категорию.
o Название вопроса. Напишите краткую формулировку вопроса.
o Текст вопроса. Здесь нужно записать формулировку вопроса. Варианты ответов сюда записывать не нужно.
o Балл по умолчанию. Количество баллов за вопрос. Лучше оставить 1, так как оценку за вопрос можно установить непосредственно в тесте.
o Общий отзыв к вопросу. Комментарий учителя, который показывается ученику после ответа. Обычно содержит информацию о тематике вопроса, ссылки на дополнительную информацию и т.д.
o Перемешивать. Опция, которая позволяет автоматически перемешивать вопросы (здесь вопросы – одна (левая) сторона пар соответствий).
Блоки параметров «Вопрос 1 – Вопрос 3».
o Вопрос. Если рассматривать соответствия как пары слов (фраз), то вопрос – это первое слово.
o Ответ. Ответ – это второе слово, соответствующее вопросу. В эти блоки нужно вписывать правильные соответствия. Про показе этого вопроса ученику, пары вопрос-ответ будут автоматически перемешиваться.
Блок «Кобинированный отзы». В этом блоке вводятся тексты комментариев учителя в зависимости от ответа ученика, в целом:
o Для любого правильного ответа.
o На любой частично правильный ответ.
o На любой неправильный ответ.
o Штраф за каждую неправильную попытку. Десятичное число, меньше 1. Штраф уменьшает оценку за вопрос в случае неправильного ответа. Следующая попытка ученика (если таковая будет разрешена учителем) оценивается числом, уменьшенным на величину штрафа.
Нажмите кнопку " Сохранить".
Замечание:
Вопрос на соответствие считается правильно решенным, если правильно установлены все пары соответствия. Если часть соответствий установлена правильно, а часть – нет, то вопрос считается решенным «частично правильно» и за него выставляется оценка, пропорционально количеству правильных соответствий. В парах соответствий «вопрос-ответ», некоторые поля «вопрос» можно оставить пустыми – тем самым усложнится задача для ученика, т.к. придется делать выбор из большего количества альтернатив.
Вопрос типа «На соответствие» удобно использовать и в случаях, когда от ученика требуется провести сортировку объектов, например, перечислить страны в порядке возрастания населения или перечислить исторические события в порядке их возникновения. В этом случае, в паре соответствия «вопрос-ответ», вместо вопроса нужно записать цифры 1, 2, 3 и т.д. И обязательно снять опцию «перемешать», чтобы порядок «вопросов» сохранился.