Этот элемент позволяет опубликовать материал для изучения таким образом, что попутно осуществить и контроль знаний. Чтобы студент не пролистывал страницы, а изучал размещенную на них теорию, в лекциях предусмотрены специальные вопросы-переходы. На каждой странице можно разместить либо вопрос, ответив на который студент либо остается на текущей странице, либо переходит на какую-либо другую страницу, либо можно разместить на страницах переходы "назад" и "вперед", а между страницами с теоретическим материалом разместить страницу с вопросом любого типа, которые используются в тестах. В зависимости от ответа на такой "контрольный" вопрос можно послать студента изучать новый материал или отправить "назад", если ответ неудовлетворительный, чтобы студент еще раз внимательно изучил материал. Надо отметить, что если создатель курса не добавит в лекцию ни одной страницы с такими контрольными вопросами, то за лекцию студенту не будут начисляться баллы и учиель не сможет определить, изучал ли студент лекцию или не притронулся к ней.
Таким образом, лекция может иметь либо линейную структуру, когда материал и вопросы следуют друг за другом, либо можно построить сколь угодно сложную ветвистую структуру, рассчитанную для разных категорий студентов, продвинутых и неочень. Например, заставляя студента отвечать на вопрос с опережением, можно определить, куда следует послать студента дальше, изучать следующий блок материала или пропустить блок и дать ему материал посложнее.
Создание лекции, как и создание теста, можно разделить на несколько этапов:
Ответьте на вопрос:
Какие страницы должна содержать лекция в обязательном порядке, чтобы студенты могли получать за лекцию баллы и, таким образом, учитель смог бы определить, прошел ли студент лекцию или нет?